Автомобилестроение

В том же году по Москве прошли первенцы советского автостроения. Рабочие автозавода имени Лихачева рассказывают: весной 1924 года на обычный вопрос: «Где работаешь?» — мы уверенно стали отвечать: «На заводе АМО».— «Какой же это завод? — удивлялись многие.— Ведь это ремонтные мастерские». Им отвечали: «Были мастерские, а теперь — завод. С осени будет делать машины».

И вот деталь за деталью, винтик за винтиком — пусть еще полностью вручную, пусть совсем медленно, ошибаясь и начиная занова,—они налаживают сборку отечественных автомобилей. Думал ли Рябушинский, запасаясь красным лаком, что через семь лет он пригодится его рабочим! Первые десять грузовых машин покрасили в красный цвет, в цвет знамени коммунистов, в цвет знамени Советской власти, в цвет крови, пролитой на фронтах революции. 7 ноября 1924 года автомобили вышли на улицы и вместе с ликующими демонстрантами «прошагали» по Красной площади. Над ними гордо развевался транспарант: «Рабочий-хозяин строит автопромышленность, которой не было у капиталиста-хозяина».