Московский метрополитен

Исключительно ярким событием был пуск Московского метрополитена. К тому времени столица СССР стала городом с трехмиллионным населением. С утра до поздней ночи работали трамвай, троллейбус, автобус, такси (встречались еще и извозчики), но быстро растущей Москве этого уже было мало. Опыт больших городов подсказывал: нужна подземная дорога. Такой проект, между прочим, еще до революции предложил Московской городской думе некий Балинский. Газета «Русское слово» тогда писала: «От его речей несло соблазном. Как истинный демон, он обещал Москву опустить на дно морское и поднять за облака». Насмешкам подвергся не только автор, но и сама идея нового транспорта. Дума постановила: господину Балинскому «в его домогательствах отказать». Так и записали — «в домогательствах»...

Когда агитаторы излагали эту историю строителям Московского метро, молодые рабочие дружно смеялись, а их старшие товарищи начинали вспоминать «своих» Гужонов и Бромлеев, во времена которых такие резолюции были не редкостью.

Столичный метрополитен стал делом всей страны. Более 500 предприятий готовили оборудование. В забоях работали донецкие шахтеры, строители Магнитки и Днепрогэса. 15 тысяч комсомольцев направил московский комсомол. Из Башкирии вместе с товарищами отправился в столицу молодой Нурмет Нурматов. На одной из железнодорожных станций юноша отстал от поезда, где остались его вещи и деньги. Но он не вернулся домой. Прошагал пешком сотню километров и все же спустился в забой Московского метро.