Энтузиасты

Вместе с первой партией молодежи пришла на стройку москвичка Нина Маслова. До этого она работала на фабрике игрушек — мастерила из целлулоида рыжеволосых кукол. Нина потребовала, чтобы ее отправили на самый трудный участок — в кессон, где работа шла в сжатом воздухе. Это не сулило ей ничего, кроме опасности для здоровья. Просто она хотела быть там, где труднее.

Закон запрещает женщинам работать в кессоне — Масловой отказали. Но она упорно, настойчиво продолжала обращаться во все возможные и невозможные инстанции, и только резолюция последней, самой высшей «инстанции» — «Закон нарушить не могу. М. Калинин» заставила девушку отступить.

Таких энтузиастов, как Нурмет Нурматов и Нина Маслова, было множество. Когда требовалось, они работали по две-три смены подряд, регулярно перевыполняли норму, выдвигали встречные планы. Их трудовой порыв опирался на знания, на содружество рабочих, инженеров и ученых. И когда 15 мая 1935 года была разрезана алая лента и началось движение поездов от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», это была общая победа науки и труда, это было торжество всего освобожденного народа.