Строительство электростанций

С особым интересом страна встретила правительственные постановления о строительстве гигантских электростанций на Волге, Каме, в Сибири, о сооружении Волго-Донского канала. Тогда же был опубликован план преобразования природы. С созданием громадных полезащитных лесополос, прокладкой каналов люди связывали свою вековую мечту о победе над засухой, степными ветрами, эрозией почв. С большим воодушевлением народ приступал к осуществлению намеченных планов. Имевшиеся неполадки и трудности воспринимались главным образом как еще не ликвидированные последствия минувшей войны.

Как и планировалось, начало 50-х годов ознаменовалось развертыванием гидростроительства. Уже в 1950 году Советский Союз по выработке электроэнергии занял первое место в Европе и второе в мире, а ведь до революции царская Россия занимала только пятнадцатое место, уступая даже таким странам, как Норвегия, Швеция, Швейцария. Теперь надо было сделать новый шаг вперед в осуществлении великих ленинских планов полной электрификации страны. Это было тем более важно, что в первое послевоенное десятилетие топливная промышленность не могла еще полностью удовлетворить возросшие потребности страны. Особенно интенсивно велись работы на Каме и Волге, Дону и Днепре. Сюда, на сооружение Волго-Донского судоходного канала, крупнейших на земном шаре Куйбышевской и Волгоградской ГЭС и в другие районы новостроек (например, в Каховку), были направлены опытные руководители, квалифицированные кадры. А сколько энтузиастов прибыло сюда! Только в адрес Куйбышев-гидростроя к февралю 1952 года пришло 40 тысяч писем от добровольцев. В распоряжение строителей непрерывно поступала самая современная техника отечественного производства: автосамосвалы грузоподъемностью от 3 до 25 тонн, землесосы и бульдозеры, всевозможные краны и другие механизмы.