Промышленность растет
Постепенно техника ремонта изменилась, преобразились и люди. Слесари изучали дизели, становились электриками, все чаще им приходилось сталкиваться не с паровозами, а с тепловозами и электровозами. Уровень знаний рабочих заметно рос. Уже не сила рук, а опыт и квалификация определяли ценность каждого. И для Станилевича, и для Замятина, и для многих других рационализация стала любимым делом. Такие же перемены происходили во всех цехах.  В результате в  1958 году число предложенных усовершенствований поднялось в депо до 276 против 88 в 1950 году.

Подобный взлет творческой мысли был характерен не только для железнодорожников. В 1950 году общее число новаторов во всех отраслях народного хозяйства составило 555 тысяч человек (в 1940 году — 526 тысяч), а в 1958 году оно достигло 1725 тысяч человек — менее чем за восемь лет выросло более чем втрое.

Быстро растущая активность многомиллионных масс, размах социалистического соревнования ускорили рост нашей индустрии, мощь нашей Родины. Буквально каждый день приносил радостные вести.

Только в 1956—1958 годах ежесуточно вступали в строй 2—3 новых крупных промышленных предприятия, создавалось 4—5 новых типов машин и оборудования. Газеты, радио и телевидение сообщали: 30 декабря 1956 года со стендов Луганского завода сошел последний в СССР паровоз; несколько ранее промышленность полностью перешла на выпуск тракторов с дизельными двигателями (взамен карбюраторных); в 1958 году на смену устаревшим прицепным комбайнам пришли самоходные агрегаты СК-3, обслуживаемые одним человеком (раньше требовалось 4—5). Началась эксплуатация крупнейшего в Европе газопровода Ставрополь — Москва, выдал продукцию азотнотуковый гигант в Рустави, в Уфе заработал завод синтетического каучука, дала ток Иркутская ГЭС, состоялось торжественное открытие самой большой в мире Волжской гидроэлектростанции имени Владимира Ильича Ленина.