КамАЗ в годы десятой пятилетки

Отличного результата добились производственники КамАЗа. Первые большегрузные автомобили, собранные их руками, пришли, как мы знаем, из Набережных Челнов в Москву на Красную площадь в канун XXV съезда партии. А через четыре года завод и «Комсомольская правда» уже проводили Всесоюзный конкурс молодых водителей на право получения «Большого приза» — 150-тысячного грузовика этой марки. Экономисты к тому времени подсчитали, что третью часть автомобилей страны должны составлять большегрузы. Когда строился КамАЗ, наш автопарк состоял в основном из машин среднего тоннажа. Но уже в 1979 году камские автомашины перевезли 40 процентов народнохозяйственных грузов Российской Федерации и такую же долю казахстанского хлеба.